Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc



index.php

Информация о работе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

МБОУ СШ №5 в 2016-2017 учебном году

 

Летние каникулы - время для ребёнка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения,  восстановления сил, израсходованных за учебный год.

Летние каникулы - это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, благодаря расширению его деятельности и реализации творческих способностей.

 Уже на протяжении многих лет  для учащихся нашей школы  проводится оздоровительная смена в летнем  лагере с дневным пребыванием « Дружба», который функционирует на базе нашей образовательной организации. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. В этом году лагерь посетили 70 обучающихся.  Обязательным является привлечение  детей  « группы риска», находящихся под опекой и попечительством, ребят из социально – незащищенных , многодетных и малообеспеченных семей. Количество детей, относящихся к перечисленным категориям составило30 % от общего числа. Хочется отметить, что на протяжении всей оздоровительной компании отслеживалась высокая посещаемость лагеря детьми.

Организация летней оздоровительной компании является одним из направлений общешкольной программы « Школа здоровья» .  

Работа  в лагере  строилась  в соответствии с нормативно - правовыми документами и осуществлялась путем реализации программы школьного летнего оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием «Дружба»  которая направлена на то, чтобы сделать  отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.  В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра  в связи с резким снижением процента практически здоровых детей.

Лагерь объединил и скоординировал усилия медицинских работников, педагогов, учителей физкультуры, других предметников и классных руководителей в совместной деятельности по обеспечению физического и духовного становления личности учащихся, формированию здорового образа жизни, созданию условий, сохраняющих здоровье всех участников образовательных отношений и обеспечивающих полезный досуг.

Функции и основные направления работы лагеря  были обусловлены  потребностями личностно-физического развития членов школьного коллектива, целевыми установками, интересами и возможностями работников школы.

Это:

- физкультурные занятия;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения на прогулке);

- активный отдых (праздники, развлечения, "дни здоровья");

- самостоятельная двигательная деятельность детей в отряде, спортивном зале, на стадионе.

Мы призваны сформировать у ребят устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Работа в лагере была  направлена на создание хорошего настроения  у детей. Для этого нужны интересные дела и, чтобы никто не унижал, не обижал ребенка. Организуя лагерь, мы заботились о том, чтобы мероприятия были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание дел обогащало ум и душу, объединяло детей и взрослых в единый коллектив.

При этом такие формы работы как:

·                     Игра;

·                     Конкурс;

·                     Викторина;

·                     Праздник;

·                     Турнир;

·                     Библиотечный час;

·                     Посещение музея, театра;

·                     Просмотр фильма;

·                     Чтение книги;

·                     Соревнование;

·                     Эстафеты;

·                     Трудовой десант;

·                     Занятия в кружках.

Большую роль в организации работы летнего лагеря нам оказывали социальные партнеры, а именно МАУ ДО ДДТ им. С. А. Шмакова  « Городской»  и МБОУ ДОД ЭЦ  « Экосфера».

         Важным моментом при организации работы в лагере являлся  индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка. То есть, одновременно часть детей могли посещать какое-либо объединение в доме детского творчества, а другие  занимались в экоцентре в зависимости от заявленных интересов.

         На протяжении нескольких лет мы проводим диагностирование детей,  направленное  на выявление степени удовлетворенности  от пребывания в оздоровительном лагере. Анкетирование проводится в начале и окончании смены. Затем анкеты анализируются и определяется уровень удовлетворенности детей и родителей.  В этом учебном году получены  следующие показатели:

- высокая степень удовлетворенности пребыванием  детей в лагере у 97 %

- средняя степень удовлетворенности пребыванием детей в лагере 3 %, это на 1 % выше по сравнению 2014\2015 учебным годом.

Данные диагностики говорят, что общий уровень удовлетворенности обучающихся пребыванием  в летнем оздоровительном лагере достаточно высок, это говорит о положительной динамике педагогического процесса в целом, о стабильности получаемых результатов.

 При проведении анализа работы  лагеря можно сделать вывод о том, что смена  состоялась, детский оздоровительный лагерь «Дружба» провел хорошую, интересную работу. Ребята плодотворно отдохнули и получили заряд бодрости и энергии на новый учебный  год.

 

   

Сегодня
17 /12 /2017





Погода




brc blc
brc blc
Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
Разработка сайта: Гаврилов Александр
Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
counter