Gerb . blc vesna
trc tlc
trc . tlc

Нужна помощь, обращайся!



Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

Основными нормативными документами, регламентирующими дополнительное образование являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(для скачивания в .doc)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"      (для скачивания в .doc)           
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "  (для скачивания в .pdf)
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)        (для скачивания в .doc)
  5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»(для скачивания в .doc)

Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дополнительного образования, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития обучающихся, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

* формирование и развитие творческих способностей учащихся;

* удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

* формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

* обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

* выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

* профессиональную ориентацию учащихся;

* создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

* подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;

* социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

* формирование общей культуры учащихся;

* удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС. (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие)  в 2018-2019 учебном году в школе имеют следующие направленности:

·     туристско-краеведческую,

·     художественную,

·     физкультурно-спортивную,

·     социально-педагогическую.

Туристско-краеведческая направленность

Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: краеведение, музееведение, пеший и другие виды туризма и др.

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: общая физическая подготовка, спортивный командные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол) и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

Социально-педагогическая направленность

Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

 Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ:

  • развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.),
  • социализация и профориентация школьников среднего и старшего возраста, способствующая их адаптации к жизни в обществе, их подготовке к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования через успешную сдачу ГИА, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
  • получение учащимися общих и расширенных представлений о предметной области, расширение информированности учащихся в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности по конкретному предмету

Школьные локальные акты, программы и другие документы, регламентирующие дополнительное образование:
   

Расписание работы объединений дополнительного образования МБОУСШ № 5 2018/2019 учебный год

ФИО руководителя

Объединения ДПО/классы

Направленность

Кабинет

День недели

Время

Соловьёва В.А.

«Школьный музей»  

 (5-8 классы)

Туристско-краеведческая

27,
Музей школы

понедельник

пятница

15:30-17:00

15:30-16:10

Соболева Н.П.

«Литавринцы»  

 (7-8 классы)

Туристско-краеведческая

30

вторник

15:30-16:10

Соболева Н.П.

«Юные Литавринцы»  

 (4-6 классы)

Туристско-краеведческая

30

четверг

14:30-15:10

15:20-16:00

Ширков А.З.

«Мини-футбол в школу»  

 (5-8 классы)

Физкультурно-спортивная

спорт зал/стадион

четверг

суббота

16:00-17:30

11:30-13:00

Ширков А.З.

«ОФП с элементами баскетбола»  

 (9-11 классы)

Физкультурно-спортивная

спорт зал

четверг

суббота

16:00-17:30

10:00-11:30

Фильчаков Е.С.

«Подвижные игры»  

 (9-11 классы)

Физкультурно-спортивная

спорт зал

четверг

13:40-14:20

Коляда Н.Д.

«Скорая помощь по математике»  

 (9 классы)

Социально-педагогическая

31

среда

15:30-16:10

Новицкая И.А.

«Скорая помощь по математике»  

 (9 классы)

Социально-педагогическая

21

среда

15:30-16:10

Лепетухина Н.П.

«Скорая помощь по русскому языку»  

 (9 классы)

Социально-педагогическая

26

четверг

15:20-16:00

Герасимова С.М.

«Скорая помощь по русскому языку»  

 (9,11 классы)

Социально-педагогическая

22

вторник

четверг

15:30-16:10

15:30-16:10

Ларшина И.Ю.

«Скорая помощь по математике»  

 (9,11 классы)

Социально-педагогическая

29

среда

пятница

15:30-16:10

15:30-16:10

Сотникова Е.Ю.

«Литературная гостиная»  

 (8-11 классы)

Художественная

25

четверг

14:40-15:20

15:30-16:10

Алексашкина О.В.

«Вокально-хоровая студия»  

 (5-11 классы)

Художественная

16

понедельник

вторник

пятница

15:30-17:00

15:30-17:00

15:30-17:00


Сегодня
17 /06 /2019





Погода







brc blc
brc blc
Copyright © 2008-2018 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
Разработка сайта: Гаврилов Александр
Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
counter