Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc



Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

Основными нормативными документами, регламентирующими дополнительное образование являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(для скачивания в .doc)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"      (для скачивания в .doc)           
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "  (для скачивания в .pdf)
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)        (для скачивания в .doc)
  5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»(для скачивания в .doc)

Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дополнительного образования, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития обучающихся, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

* формирование и развитие творческих способностей учащихся;

* удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

* формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

* обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

* выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

* профессиональную ориентацию учащихся;

* создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

* подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;

* социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

* формирование общей культуры учащихся;

* удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС. (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие)  в 2016-2017 учебном году в школе имеют следующие направленности:

·     туристско-краеведческую,

·     художественную,

·     физкультурно-спортивную,

·     социально-педагогическую.

Туристско-краеведческая направленность

Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: краеведение, музееведение, пеший и другие виды туризма и др.

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: общая физическая подготовка, спортивный командные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол) и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

Социально-педагогическая направленность

Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

 Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ:

  • развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.),
  • социализация и профориентация школьников среднего и старшего возраста, способствующая их адаптации к жизни в обществе, их подготовке к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования через успешную сдачу ГИА, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
  • получение учащимися общих и расширенных представлений о предметной области, расширение информированности учащихся в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности по конкретному предмету

Школьные локальные акты, программы и другие документы, регламентирующие дополнительное образование:
   

Расписание работы объединений дополнительного образования МБОУСШ № 5 2017/2018 учебный год

ФИО руководителя

Объединение дополнительного образования

Направленность

Кабинет

День недели                             Время

Дертярева О. А.

« Развивающие игры»  

 (группа № 1, 1-4 классы)

Социальная

16,
актовый зал

Вторник

Пятница

14.40-16.10

14.40-16.10

 « Развивающие игры» 

(группа № 2, 5-6 классы

 

 

Вторник

Четверг

16.20-17.50

14.40-16.10

 « Развивающие игры» 

(группа № 3, 7-8 классы)

 

 

Понедельник

Среда

16.00-17.30

14.30-16.00

« Развивающие игры» 

(группа № 4, 9-10классы)

 

 

Четверг

Суббота

16.20-17.50

10.00-11.30

« Развивающие игры» (группа № 5, 11 классы)

 

 

Пятница

Среда

16.20-17.50

16.20-17.50

Березина Р. В.

« Волейбол»

Физкультурно - спортивная

Спортивный зал

Среда

 

15.20-17.50

 

Горячих Г. А.

« Черчение и конструирование»

Социально - педагогическая

11

Среда

Четверг

15.20-16.50

15.20-16.00

Горячих Г. А.

« Сувенир»

Художественная

11

Вторник

Понедельник

15.20-16.50

14.30-16.00

Соловьева В. А.

« Школьный музей»

Туристско - краеведческая

Музей истории школы, 27

Четверг

Пятница

14.30-16.00

15.20.- 16.50

Соболева Н. П.

« Литавринцы»

Туристско - краеведческая

Музей имени С. Г. Литаврина

Суббота

Пятница

10.00-11.30

15.30.-17.00

Ширков А. З.

« Мини- футбол в школу!»

Физкультурно - спортивная

Спортивный зал

Пятница

Суббота

15.30-17.00

10.00-11.30

Ширков А. З.

« ОФП с элементами баскетбола»

Физкультурно - спортивная

Спортивный зал

Вторник

Четверг

15.30-17.00

15.30-16.10


Сегодня
17 /12 /2017





Погода




brc blc
brc blc
Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
Разработка сайта: Гаврилов Александр
Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
counter