Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc



Положение об оплате труда и порядке установления компенсационных и  стимулирующих доплат и надбавок работникам школы  скачать

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности деятельности педагогических работников
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города Липецка
имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина
(МБОУ СОШ № 5 города Липецка)

 

  • Общие положения

1.1. Настоящее Положение об  оценке эффективности деятельности  педагогов МБОУ СОШ № 5 города Липецка (далее - Положение) разработано в соответствии с:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02  «О разработке показателей эффективности»;
  • нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда;
  • Постановлением администрации города Липецка от 30.04.2013 №1121 «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Липецке на 2013-2018 годы», другими ведомственными нормативными правовыми актами;
  • Приказом департамента образования администрации города Липецка от 18.10.2013 № 1271 «Об утверждении показателей эффективности деятельности  муниципальных образовательных учреждений  г. Липецка и их руководителей».
    • 1.2. Положение определяет критерии установления дополнительных надбавок за высокие результаты работы и качество выполняемых работ педагогическими работниками МБОУ СОШ № 5 города Липецка (далее – учреждения) по результатам труда за определенный отрезок времени (п.2.9. настоящего Положения)
    • 1.3 Основным критерием, влияющим на размер дополнительных надбавок за высокие результаты и качество выполняемых работ, является  достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников учреждения.
    • 1.4. Цель оценки результативности деятельности педагогов – обеспечение зависимости оплаты педагогического  труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
    • 1.5. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:
  • проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
  • обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
  • усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности

      1.6. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и  воспитания в условиях реализации программы развития  учреждения и ООП всех уровней образования.
1.7. Размеры, порядок и условия установления основных надбавок за высокие результаты и качество  выполняемых работ определяются Положением об оплате труда и порядке установления компенсационных и  стимулирующих доплат и надбавок работникам МБОУ СОШ № 5 города Липецка, а также другими локальными  актами учреждения.
1.8. Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от его качества, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

  • Основания и порядок проведения оценки результативности

деятельности педагогов

2.1. Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

  •  учитель;
  • учитель-логопед;
  • педагог – психолог;
  • социальный педагог;
  • педагог дополнительного образования;
  • воспитатель (воспитатель группы продленного дня);
  • старшая вожатая;
  • преподаватель – организатор ОБЖ.

2.2.Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит индивидуальный лист профессиональных достижений каждого из педагога, в котором собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования  за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения. Все достижения педагогов распределяются по критериям, имеющим определенный весовой коэффициент, и рассчитываются показатели каждого из критериев (приложение 1).   
2.3. На первом этапе  индивидуальный лист профессиональных достижений заполняет педагог самостоятельно с целью проведения системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности. На втором этапе индивидуальный лист профессиональных достижений педагога проходит экспертизу на заседании ШМО, в которое входит педагог, и выставляется оценка ШМО.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его индивидуального листа профессиональных достижений в учреждении приказом руководителя создается комиссия по материальному поощрению (далее – Комиссия), состоящая  из  представителей администрации учреждения, первичной профсоюзной организации, руководителей ШМО. Все индивидуальные листы сдаются в Комиссию для принятия решения о назначении дополнительной надбавки  конкретному педагогу в зависимости от достижения пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности (приложение 2).
2.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.6. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения  Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.7. В установленные руководителем учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) руководители ШМО передают председателю Комиссии индивидуальные листы  профессиональных достижений педагогов, входящих в ШМО,  заполненные в соответствии с критериями оценки и расчетами показателей эффективности деятельности, содержащим самооценку педагога, оценку после экспертизы на ШМО.
2.8. Индивидуальные листы профессиональных достижений могут содержать приложения  с документами, подтверждающими и уточняющими деятельность педагога.
2.9.  Определяются следующие  отчетные периоды:

  • 1 – январь, февраль, март, апрель, май, июнь – (выплаты производятся с 1 января по 30 июня);
  • 2 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – (выплаты производятся с 1 сентября по  31 декабря).

 2.10. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения  индивидуальных листов профессиональных достижений педагогов:

  • руководители ШМО  сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа отчетного периода;
  • Комиссия  рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного периода;
  • 13-15 числа отчетного периода  педагог может обратиться в Комиссию с  апелляцией;
  • после 20 числа отчетного периода издается приказ руководителя учреждения для начисления заработной платы на установленный срок.

2.11. Комиссия в установленные сроки  проводит на основе представленных материалов в индивидуальном листе профессиональных достижений итоговую экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период  в соответствии с критериями  данного Положения (приложение 1).
2.12. Результаты итоговой экспертной  оценки оформляются Комиссией в индивидуальном  листе результативности деятельности  педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.13. Индивидуальный лист профессиональных достижений педагога, завершающийся итоговым баллом,  подписывается всеми  членами Комиссии, доводится  для ознакомления  под роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.
2.14. Количество максимальных баллов одного педагога в соответствии с критериями  данного Положения составляет:

  • учитель - 100 баллов;
  • учитель-логопед, педагог – психолог, социальный педагог - 80 баллов;
  • старшая вожатая, педагог дополнительного образования – 75 баллов;
  • воспитатель (воспитатель группы продленного дня) - 70 баллов;
  • преподаватель-организатор ОБЖ - 65 баллов.

2.15. В случае несогласия педагога с итоговым баллом,  педагог имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.
2.16. Комиссия обязана в  течение двух дней  рассмотреть заявление педагога и дать  письменное или устное  (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение  обращения заносится в протокол Комиссии).
2.17. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагог имеет право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

3. Заключительные положения

3.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников  учреждения и действует до принятия нового.
Приложение 1
к Положению об оценке эффективности деятельности 
педагогических работников МБОУ СОШ № 5 города Липецка

Критерии  оценки и показатели эффективности деятельности педагогов МБОУ СОШ № 5 города Липецка


п/п

Наименование
критерия

Весовой
коэффициент

Расчет показателя

Самооценка педагога

Оценка ШМО
( в баллах)

Итоговый балл
(оценка
Комиссии)

 1.

Результативность деятельности  учителя

Динамика индивидуальных образовательных результатов
(по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

1.1.

Успеваемость обучающихся по предмету

0-3
балла

100% -3 балла;
99%- 98% -2 балла;
98%- 95 % -1 балла;
менее 95% -0 баллов

 

 

 

1.2.

Качество  знаний обучающихся по предмету

0-5
баллов

 (А/В)*100% * K, где А -  число учащихся, окончивших на «4» и «5» 1 триместр (итоговый период № 1),  год (итоговый период № 2),
В -  общая численность обучающихся по предметам; К – коэффициент группы сложности предметов
Для учителей русского языка  и литературы, математики, иностранного языка, математики, физики. химии  устанавливается коэффициент  (К) = 1
(1 –я группа сложности);
для учителей истории, обществознания, права, биологии, географии, экономики, астрономии, начальных классов  устанавливается коэффициент  (К) = 0,7 (2-я группа сложности);
для учителей физического воспитания, технологии, музыки изобразительного искусства, черчения, ОБЖ) устанавливается  коэффициент  (К) = 0,5; (3-я группа сложности) 

 

 

 

1.3.

Положительная высокая  динамика успеваемости обучающихся

0-1

Увеличение доли обучающихся, закончивших отчетный период с положительными оценками:
Рост от 3 % и выше - 1 балл   

 

 

 

1.4.

Положительная динамика развития УУД (уровня их сформированности) в целом по классу в соответствии с оценочными листами индивидуальных достижений обучающихся

0-2

  • отсутствие положительной динамики;
  • положительная динамика по одному из видов УУД
  • положительная динамика в целом

 

 

 

1.5.

Результативность ГИА, ЕГЭ

0-5

Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог
- 5 баллов, наличие – «-0,5» балл за каждого обучающегося

 

 

 

1.6.

Результативность итоговой комплексной метапредметной контрольной работы по ФГОС нового поколения

0-3

Отсутствие обучающихся, не выполнивших 50% заданий базового уровня
- 3 балла, наличие – «-0,5» балл за каждого обучающегося

 

 

 

1.7.

Подготовка  обучающихся - призеров  и дипломантов предметных олимпиад,   конференций, конкурсов  по предмету

0-7

Бюджетные конкурсы:
федеральный уровень – 7 баллов, областной уровень – 5 баллов,
муниципальный уровень – 3 балла, 
уровень учреждения (выполнение олимпиадной работы не менее     50 %) – 1,5 балла.
Внебюджетные конкурсы:
федеральный уровень – 2 балла, областной уровень – 1 балл, муниципальный уровень – 0,5 балла.

 

 

 

1.8

Организация внеклассной работы по предмету

5

При наличии 2-х и более мероприятий,  подготовленных и проведенных, учителем по предмету в рамках внеурочной деятельности  или предметной недели с предоставлением демонстрационно-методического материла и  отчетом с фото-, видео- приложением – 5 баллов, при отсутствии мероприятий – 0 баллов
 Проведение открытого внеклассного мероприятия на уровне образовательного учреждения – 2 балла, на
муниципальном, областном – 4 балла.

 

 

 

1.9.

Обеспечение  безопасности жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе

1

Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев– 1 балл, наличие указанных случаев - 0 баллов
Наличие случаев травматизма во время УВП (учебно-воспитательного процесса)  - «-1»

 

 

 

1.10.

Участие в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях

7

федеральный уровень – 7 баллов,
областной уровень - 5 баллов,
муниципальный уровень – 3 балла, 
уровень учреждения – 1,5 балла

  

 

 

1.11.

Наличие и уровень распространения передового педагогического опыта

7

Федеральный уровень – 7 баллов,
областной уровень – 5 баллов,
муниципальный уровень – 2 балла, 
уровень учреждения – 1,5 балла.
Учитывается проведение открытых уроков, мастер-классов, презентаций, творческих отчетов и др. мероприятий по обобщению передового опыта

 
 

 

 

1.12

Удовлетворенность родителей (законных представителей), обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

1

Благодарность письменная в адрес учреждения, вышестоящих организаций – 5 баллов, обоснованные жалобы (в т.ч. устные) – «-1» балл

 

 

 

 2.

Сложность и качество выполняемых работ  (учебно-методическая активность педагога)

 2.1.

Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
(работа по наполнению портфолио обучающихся, организация проектной деятельности обучающихся

0-2

Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 баллов

 

 

 

2.2.

Использование новых педагогических  технологий

Норма, ниже нормы, выше нормы

0-2

Применение традиционных технологий -0 баллов; использование интерактивных форм и методов обучения -2 балла

 

 

 

2.3.

Реализация образовательной программы (профиль, расширение, углубление, элективный курс)

Норма, ниже нормы, выше нормы

0-1

 Норма - стабильные образовательные результаты обучающихся по профильным предметам в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов  -  1 балл

 

 

 

2.4.

Качество разработки и реализации рабочих программ

Норма, ниже нормы, выше нормы

0-1

Наличие  рабочей программы  - норма- 0,5 балла; отсутствие или не выполнение – 0 баллов;
наличие продуктов  деятельности обучающихся, проявляющих ключевые компетентности проектов, рефератов, докладов, участие в конференциях, конкурсах и т.п.) - 1 балл

 

 

 

2.5.

 Качество документации и методических разработок по сопровождению высокого уровня учебно-воспитательного процесса  (годовой самоанализ, разработка открытых уроков и мероприятий как сопровождение)

0-1

Развернутый самоанализ  деятельности,
внешнее позиционирование опыта через открытые мероприятия с приложением разработок (Интернет-педсовет,  СМИ и т.д.) – 1 балл

 

 

 

2.6.

Организация самоуправления в классном коллективе

0-1

Систематически действующий орган классного самоуправления-1 балл;
Отсутствие систематически действующего органа классного самоуправления – 0 баллов;

 

 

 

2.7.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей

0-2

Положительная динамика – 2 балла, отрицательная – 0 баллов

 

 

 

2.8.

  Профилактика правонарушений

ниже нормы -0 баллов;
норма-  1 балл

Отсутствие правонарушений- 1 балл;    постановка на учет в КПДН – 0 баллов

 

 

 

2.9.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

0-2

Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 балла

 

 

 

2.10

Результат работы педагога по теме самообразования

Норма, ниже нормы, выше нормы

0-2

Педагог не имеет системы работы по теме  -0 баллов; педагог работает по системе -0,5 балл; педагог имеет обобщение своего опыта по теме
(методические разработки, аналитические материалы, выступления на ШМО, ГМО и т.д.) -2 балла

 

 

 

2.11

Активное участие педагога в организации ГИА

0-1

 Участие  педагога в организации ГИА -  1 балл

 

 

 

2.12

Активное участие педагога в организации ГИА в качестве эксперта предметной комиссии

0-2

 Участие  педагога в ГИА обучающихся 9–х классов в качестве эксперта предметной комиссии,      в ГИА обучающихся 11–х классов в качестве эксперта  предметной комиссии – 2 балла;  

 

 

 

2.13

Активное участие в организации и проведении ЕГЭ в ППЭ

0-3

- подготовка кабинета в соответствии с требованиями и эстетическим видом  к проведению ЕГЭ – 1 балл
- помощник руководителя ППЭ –  3 балла
- ответственный организатор  в аудитории – 1 - 2 балла
- помощник организатора в аудитории – 0 - 1 балла
- организатор вне аудитории – 0,5 балла

 

 

 

2.14

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы учреждения

0-2

Участие – 2 балла

 

 

 

2.15

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, рекреаций и т.п.)

0-4

Наличие оформленного кабинета – 2 балла
Участие в оформлении рекреаций, музея – 2 балла

 

 

 

2.16

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты»

0-N

1 балл за каждый проект

 

 

 

  3.

Соблюдение исполнительской дисциплины

  3.1.

  Ведение  классных журналов

Норма, ниже нормы, выше нормы

 Без замечаний  - 1 балл;   замечания – от 0 до  «-5» баллов 

 

 

 

  3.2.

Оформление документации, установленной локальными актами, учреждения  

Норма, ниже нормы, выше нормы

 Своевременная подача отчетов, ведение документации   - 1 балл;   нарушение сроков   от 0 до «-5» баллов

 

 

 

  3.3.

 Трудовая дисциплина.  Соблюдение правил внутришкольного распорядка (дежурство по школе,  выполнение плана работы ОУ и т.д.)

Норма, ниже нормы, выше нормы

Наличие опозданий  педагога, нарушение правил внутреннего трудового распорядка от 0 до «-10» баллов;  отсутствие замечаний - 1 балл

 

 

 

  3.4.

  Организация рабочего места учителя

Норма, ниже нормы, выше нормы

  Соблюдение санитарно-гигиенических требований к  рабочему месту учителя  - 1 балл; наличие замечаний- «-1» балл за каждое

 

 

 

  4.

Сохранение здоровья обучающихся

  4.1.

 Работа с обучающимися по предупреждению табакокурения, наркомании, алкоголизма и т.д. 

Ниже -0 баллов
Норма – 1 балл 

 Ведется без системы -   ниже нормы -0 баллов;
Ведется систематически- 1 балл

 

 

 

  4.2.

 Охват обучающихся горячим питанием 

 Ниже нормы-0 баллов; норма- 0,5 балла; выше нормы- 1,5 балла;
выше городского показателя -3 балла

   Показатель ниже общешкольного по параллели- 0 баллов;
показатель на уровне общешкольного по параллели- 0,5 балл;  показатель выше уровня общешкольного – 2 балла; показатель выше среднего по городу -3 балла

 

 

 

  4.3.

Участие педагога в организации отдыха детей  

 Работа  в лагере с дневным пребыванием  - 2 балла,   работа начальником лагеря - 7 баллов, работа заместителем начальника лагеря - 5 баллов; организация и проведение   загородной экскурсии согласно утвержденному плану работы - 1 балл

 

 

 

  4.4.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

2

Проведение мероприятий физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности – 2 балла

 

 

 

  4.5.

 Внедрение здоровье-
сберегающих технологий  

1

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – 1 балл, отсутствие – 0 баллов

 

 

 

4.6.

 Фактическая наполняемость класса превышает нормативы или  существенно превышает среднюю наполняемость классов в образовательном учреждении

 0%-   20% - 1 балл;
свыше 20%  -2 балла;

 

 

 

5.

ИКТ- деятельность педагога

 5.1.

Активное  участие в программе «БАРС. Образование – Электронная школа» 

2

 Ведение электронного журнала, дневника  - 0,5 балл; оформление и хранение  всей документации в электронном виде – 0,5 балла;  систематическое общение с родителями по Интернету, проведение дистанционного обучения  во время карантина – 1 балл, наполнение образовательной среды – от 2 до 4 баллов

 

 

 

  5.2.

Участие в конкурсах с применением инновационных технологий, в том числе ИКТ 

2

 Призовые места в школьном конкурсе – 0,5 балла; в муниципальном – 1 балл; в областном -2 балла

 

 

 

  5.3.

 Участие в обновлении школьного сайта 

5

Систематическое участие - 5 баллов  

 

 

 

  5.4.

Создание личного сайта 

1

Создание личного сайта  -3 балла

 

 

 

6.

 Участие  педагога в общественной социально-значимой деятельности 

6.1.

Работа с   микрорайоном 

1

Обход  с целью уточнения количества детей  - 1 балл    

 

 

 

6.2.

Социальное партнерство с другими учреждениями

1

Сотрудничество  с 2 и свыше  учреждениями -1 балл

 

 

 

 6.3.

 Профсоюзная  работа (председателю, членам профкома, уполномоченным по охране труда)

3

   От 0 до 20 чел. работающих – 1 балл; от 20 до 40 -2 балла; от  40  и выше   – 3 балла

 

 

 

 6.4.

 Участие в художественной самодеятельности 

2

  Участники уровня учреждения -1 балл, муниципального уровня – 2 балла

 

 

 

 6.5.

Участие в городской Спартакиаде  работников образования

1

  Участники  -   1 балл

 

 

 

 6.6.

 Участие в подготовке к новому учебному году 

1

  Организация ремонта класса  – 1 балл; участие в ремонте помещений учреждения – 1 балл   

 

 

 

 6.7.

  Участие в  благоустройстве и озеленение территории

1

  Оформление клумбы, посадка деревьев  – 1 балл  

 

 

 

 

Приложение 2
к Положению об оценке эффективности деятельности 
педагогических работников МБОУ СОШ № 5 города Липецка

 

Размер дополнительной надбавки за результативность и качество работы по итогам отчетных периодов:

Суммарная оценка эффективности деятельности педагогического работника

Размер надбавки за результативность и качество работы педагогического работника

90 баллов и более

100% к должностному окладу

80-89 баллов

85 % к должностному окладу

50-79 баллов

65 % к должностному окладу

30-49 баллов

40 % к должностному окладу

20-39 баллов

30 % к должностному окладу

10-29 баллов

20 % к должностному окладу

Сегодня
17 /12 /2017





Погода




brc blc
brc blc
Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
Разработка сайта: Гаврилов Александр
Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
counter