Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc



В целях определения уровня освоения образовательной программы по ФК ГОС и основной образовательной программы по ФГОС, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса (модуля), контроля за реализацией основных общеобразовательных программ, принятия организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса проводится промежуточная аттестация обучающихся.  

Локальные акты, регламентирующие организацию и проведение промежуточной аттестации (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС НОО» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» (в редакции от 29.12.2014), приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы от 01.09.2015):

Ø Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования;

Ø Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования

Ø Положение об аттестационной комиссии для проведения для проведения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности учащихся;

Ø Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения промежуточной аттестации для проведения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности учащихся.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

-        определение фактического уровня освоения учащимися основных образовательных программ или их части по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана;

-        установление соответствия уровня освоения учащимися программ учебных предметов, курсов (модулей) учебного плана требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ФК ГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

Формой промежуточной аттестации по итогам года, позволяющей оценить уровень достижения предметных результатов, является интегрированный зачет. Интегрированный зачет осуществляется путем определения среднего арифметического отметок за три триместра (два триместра во 2-х и в 5-х классах; два полугодия в старших классах) и административной годовой контрольной работы в системе ВСОКО и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления:

      по русскому языку, литературному чтению, математике во 2-3-х классах;

      по русскому языку, иностранному языку, литературному чтению математике в 4-х классах;

      по русскому языку, иностранному языку, математике, истории, информатике в 5-х классах;

      по русскому языку, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии в 6-х классах;

      по русскому языку, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике в 7-х классах;

      по русскому языку, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике в 8-х классах;

      по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предмета «Физическая культура») и предметам вариативной части базового и профильного уровней (кроме предмета «ОБЖ») в каждой из мультипрофильной групп обучения в 10 классах, которые определяются в учебном плане ООП СОО.

По остальным предметам учебного плана во всех классах интегрированный зачет осуществляется путем определения среднего арифметического отметок за триместры в соответствии с правилами математического округления.

Административные годовые контрольные работы могут проводиться в следующих формах: контрольная работа, контрольное чтение, тест, защита проекта, зачет, реферат, экзамен, собеседование. Административные годовые контрольные работы в форме контрольной работы, теста проводится по текстам и заданиям, утвержденным приказом директора учреждения. Административные годовые контрольные работы в форме защиты реферата и проекта предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя. Административные годовые контрольные работы в форме зачета, экзамена предполагает развернутый ответ учащегося по одному из заранее объявленных обучающимся вопросов. Зачет проводится устно в форме собеседования, ответов на вопросы.

Директор учреждения утверждает расписание проведения административных годовых контрольных работ. Расписание доводится до сведения участников образовательных отношений не позднее чем за две недели до начала проведения административных годовых контрольных работ. Административную годовую контрольную работу обязаны выполнить все учащиеся (кроме учащихся, проходящих  обучение по индивидуальным учебным планам на дому по рекомендации врачей). Директор вправе установить индивидуальный срок проведения административной годовой контрольной работы до завершения учебного года по заявлению родителей (законных представителей) учащихся при наличии у детей уважительных причин (болезни, участия детей  в различных российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, тренировочных сборах и иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Для учащихся, проходящих обучения по индивидуальным учебным планам на дому по рекомендации врачей, устанавливается форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет (определение среднего арифметического текущих оценок (триместровых, полугодовых) и выставление целым числом в соответствии с правилами математического округления по всем предметам учебного плана. Список обучающихся, проходящих промежуточную аттестацию в форме интегрированного зачета по всем предметам учебного плана, утверждается приказом директора школы.

Административные годовые контрольные работы проверяет учитель. Результаты административных годовых контрольных работ вносятся в классный журнал на предметную страницу. Учитель по итогам проведения административной годовой контрольной работы готовит и сдает отчет по утвержденной форме, в котором указывает:

      количество учащихся в классе;

      количество учащихся, которые писали административную годовую контрольную работу;

      количество учащихся, которые отсутствовали на административной годовой контрольной работе с указанием фамилии, имени учащегося и причины отсутствия;

      статистические данные, отражающие успеваемость и качество знаний по предмету;

      фамилии, имена учащихся, получивших неудовлетворительный результат;

      фамилии, имена учащихся, которым по результатам промежуточной аттестации будут выставлены неудовлетворительные отметки.

Работы учащихся хранятся в учебном кабинете в течение месяца текущего года. Учитель доводит до сведения учащихся и родителей (законных представителей) сведения о результатах административной годовой контрольной работы, путем выставления отметок в дневники учащихся.

При возникновении спорных вопросов по оцениванию административной годовой контрольной работы учащийся, его родители (законные представители) имеют право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Комиссия привлекает к рассмотрению спорного вопроса учителей по соответствующему предмету, ранее не проверявших данную работу.

Учитель или классный руководитель доводит до сведения учащихся и родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся за 2-3 дня до окончания учебного года. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной отметкой по предмету, курсу (модулю) учащийся, его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам года по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине или при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Результаты промежуточной аттестации, года анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, родительских и классных собраниях.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, установленные учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Учреждение, родители (законные представители) учащегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для ликвидации академической задолженности. Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом, утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через 3 дня  после ознакомления с результатами промежуточной аттестации. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители (законные представители) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле (карте) учащегося.

Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с соответствующим Положением. Промежуточная аттестация учащихся, имеющих академическую задолженность, в первый раз осуществляется педагогом. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия, действующая в соответствии с локальным актом учреждения. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации (ликвидация академической задолженности), фиксируются в протоколах и доводятся до сведения родителей (законных представителей). В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной отметкой по предмету, курсу (модулю) учащийся, его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Решение о ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу принимает педагогический совет учреждения с дальнейшим изданием приказа по учреждению. Обучающиеся в учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

Учащиеся, не освоившие образовательную программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и продолжают образование в соответствии с п.9 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Формой промежуточной аттестации по итогам года, позволяющей оценить уровень достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС, является комплексная работа на межпредметной основе из цикла диагностических работ учебно-методического комплекса, используемого учителем. Отметка за выполнение этой работы выставляется на отдельной странице журнала и в «Сводную ведомость успеваемости учащихся» классного журнала отдельной графой и свидетельствует об уровне сформированности большинства познавательных учебных действий и ряда регулятивных и коммуникативных действий.

Итоговая отметка за год по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана выставляется учащимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию.

Комментарии: если на промежуточной аттестации, проводимой в конце текущего учебного года в форме интегрированного зачета, обучающийся получает оценку «2», то годовая оценка у этого обучающегося может быть положительной, т.к. определяется как среднее арифметическое с правилами математического округления.

Примеры выставления итоговых оценок в последней колонке классного журнала:

1 триместр

2 триместр

АГКР

3 триместр

Год

(промежуточная аттестация)

2 (неуд.)

2 (неуд.)

2 (неуд.)

3 (удовл.)

2 (неуд.)академическая задолженность (п.2 ФЗ-273).

2 (неуд.)

2 (неуд.)

3 (удовл.)

2 (неуд.)

2 (неуд.)академическая задолженность (п.2 ФЗ-273).

3 (удовл.)

3 (удовл.)

2 (неуд.)

2 (неуд.)

3 (удовл.)

3 (удовл.)

3 (удовл.)

2 (неуд.)

3 (удовл.)

3 (удовл.)

4 (хор.)

3 (удовл.)

3 (удовл.)

4 (хор.)

4 (хор.)

4 (хор.)

4 (хор.)

5 (отл.)

4 (хор.)

4 (хор.)




   Первая переаттестация будет проходить в июне текущего года, обучающийся будет пересдавать промежуточную аттестацию по предмету учителю-предметнику, в августе текущего года  будет проходить повторная переаттестация для тех обучающихся, которые не ликвидировали академическую задолженность в первый раз в июне, с комплектованием аттестационных комиссий (п.5-6 ФЗ-273). В случае, если обучающийся не ликвидирует академическую задолженность и во второй раз, то он будет по желанию родителей (законных представителей) оставлен на повторный год обучения, переведен на обучение по адаптированным программам, на обучение про ИУП (п.9 ФЗ-273). Если академическая задолженность формируется у выпускников 9, 11-х классов, то данные выпускники не допускаются до ГИА, и пожеланию родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным программам, на обучение про ИУП (п.9 ФЗ-273) или им выдается справка установленного образца для продолжения обучения в иных формах по желанию родителей




  • Сегодня
    17 /12 /2017





    Погода




    brc blc
    brc blc
    Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
    Разработка сайта: Гаврилов Александр
    Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
    counter