Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc




Предлагаем Вам ознакомиться с Отчетом о результатах по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней  школы
№ 5
города  Липецка
 имени Героя Советского Союза С.Г. Литаврина

(о состоянии и результатах деятельности образовательной организации
за 2016-2017 учебный год)

Скачать


Приложение №1 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ СШ № 5 города Липецка за 2016-2017 учебный год

в рамках самообследования,

 (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324

N п/п

Показатели

Единица измерения

Анализ показателей

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся

768

Общая численность учащихся возрастает естественным образом за счет выравнивания демографической ситуации в микрорайоне. Осуществляются мероприятия по сохранности контингента, отчислены за год  по независящим от школы причинам (смена места жительства) 100% учащихся.

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования выросла по сравнению с предыдущим учебным годом на 6,8%. Рост численности учащихся по образовательной программе среднего общего образования – 18,9%.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

343

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

332

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

93

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

228/

35,8%

По итогам 2016-2017 учебного года показатель качественной успеваемости ниже показателя 2015-2016 учебного года на 2,99 %.

Самые низкие показатели качества знаний по предметам учебного плана по-прежнему фиксируются в классах с низкой работоспособностью  и низкой мотивационной составляющей, а также  с различным уровнем готовности к обучению (данные психолого-педагогических мониторингов):  в основном, это фиксируется в 5-х, 7-8-х классах. 

Работа над повышением мотивации школьников к образовательной деятельности – одна из задач работы школы по повышению качества знаний.

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,7

Подробная характеристика показателей изложена в п.4.2.-4.4. аналитической части отчета о результатах самообследования МБОУ СШ № 5 города Липецка с самооценкой результатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.  

43 выпускника 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании. 1 выпускник не прошел ГИА, получив неудовлетворительный результат по математике базового уровня как в основной срок, так и в дополнительный срок.

Педагоги, работающие в 11-х классах уделяли много внимания подготовке выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, соответствию ОУУН государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья учащихся в условиях нарастающей к концу года нагрузки, то есть успешному окончанию средней школы.

Все выпускники получали образования по индивидуальным учебным планам. Результаты  государственной  итоговой  аттестации позволяют сделать вывод о том, что работа учителей по подготовке учащихся к экзаменам  позволила в целом успешно ее пройти выпускникам 11-х классов.

 В то же время следует отметить, что результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах по основным предметам показали разный уровень подготовки выпускников. Выпускники 9-х классов (13 человек) не смогли получить аттестат за уровень ООО: 2 выпускника были не допущен для сдачи ГИА, т.к. имели академические задолженности по предметам учебного плана за 9 класс, 2 выпускника получили неудовлетворительные оценки по четырем предметам, 2 выпускника получили неудовлетворительные результаты по трем предметам, 1 выпускник получил повторно на двух предметах (математика, русский язык) неудовлетворительную оценку в дополнительные сроки, 6 выпускников получили повторно по одному предмету неудовлетворительную оценку в дополнительные сроки. Несомненно, то, что все результаты нуждаются в значительной наработке и корректировке как со стороны обучающихся, так и со стороны педагогов, преподающих в выпускных классах. Необходимо учитывать и факт, связанный с достаточно низким уровнем грамотности и общенаучных аналитико-математических умений и навыков выпускников 9-х классов (12 человек получили первично неудовлетворительные оценки по ОГЭ по математике, 7 человек получили первично неудовлетворительные оценки по ОГЭ по русскому языку), что подтверждалось при анализе работ при проведении пробных экзаменов. Следует отметить, что данная категория выпускников имеет пониженный уровень социальной адаптации, что также сказалось на результатах ГИА.

Также, отдельные выпускники 9-х классов продемонстрировали не  владение важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего образования на уровне СОО.

 

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

57,4

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

3,6 (базовый уровень)

35,3 (профильный уровень)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

5/8,3%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

9/15,0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1/2,2%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

13/21,6%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1/2,2%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

3/3,3%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2/4,5%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

580/

75,3%

В результате сравнительной характеристики достижений учащихся по сравнению с предыдущим учебным годом  наблюдается  значительное увеличение численности победителей (призеров) и общего количества участников олимпиад, конкурсов различных уровней (особенно на федеральном уровне, что составляет более 900% - с 4 призовых мест до 38).

Задача дальнейшей деятельности по данному направлению связана с повышением результативности участия школьников  в этапах ВОШ и конкурсах,  инициированных ДО, необходимо изменить организационную схему работы с одаренными и высокомотивированными  детьми.

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

230/

29,8%

1.19.1

Регионального уровня

8/1,3%

1.19.2

Федерального уровня

128/

16,6%

1.19.3

Международного уровня

2/0,25%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0%

В связи с отсутствием запросов от участников образовательных отношений углубленное изучение отдельных учебных предметов не ведется.

Альтернативу представляет организация предпрофильной подготовки и профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов как на уровне основного так и на уровне среднего общего образования. Возрастание запросов на данный формат обучения выдвигает задачу дальнейшего развития профильного обучения в образовательной деятельности школы, а также осуществления обучения с применением ДОТ, электронного обучения в перспективе.

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

156/

20,5%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

45

Характеристика показателей изложена в п.5.1.-5.2 аналитической части отчета о результатах самообследования МБОУ СШ № 5 города Липецка с проведением самооценки педагогического потенциала образовательного учреждения по таким направлением деятельности как: 

         Создание нормативно-правовой основы методической работы

         Создание единого информационного пространства школы 

         Участие в разработке методических пособий.

         Организация научно-методической и учебно-методической работы.

Анализируя показатели, следует отметить, что в школе стабильна доля педагогических работников с высшим образованием – 97,7%.

Устойчивым позитивным изменением является стремление педагогов к повышению квалификации и своей профессиональной компетенции. Доля  педагогических и управленческих кадров общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации, по профилю педагогической деятельности, в том числе для работы по ФГОС, в общей численности педагогических работников ОУ составляет 97,7%. При этом шире стали использоваться дистанционные, очно-заочные курсы, активнее  стали использоваться сетевые ресурсы городских педагогических сообществ учителей-предметников.

Все члены администрации школы имеют  дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, прошли курсы повышения квалификации.

Информационные ресурсы школы позволили создать ИКТ-насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют  современным требованиям. 

Педагоги школы распространяют собственный педагогический опыт на школьном, городском и российском уровнях через публикацию методических статей и материалов.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: тематические педагогические и методические советы, методические совещания и консультации, предметные методические объединения учителей, работа над единой методической темой, обсуждение проблем, работа учителей над темами самообразования, доклады, выступления и творческие отчеты, взаимопосещение и анализ уроков, единые методические дни, открытые уроки с их самоанализом и анализом, предметные недели, педагогический мониторинг, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, педагогические и административные семинары, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков, организация и контроль курсовой подготовки учителей, анализ методической работы по направлениям деятельности, аттестация. Для изучения отдельных актуальных проблем при школьных методических объединениях создавались творческие группы учителей.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование индивидуальной и групповой дифференцированной работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися, методики проведения урока, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, становлении их социальной адаптации и компетенции.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

44/97,7%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

44/97,7%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1/2,2%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1/2,2%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

30/66,6%

1.29.1

Высшая

16/35,5%

1.29.2

Первая

13/28,8%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, пед. стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

2/4,4%

1.30.2

Свыше 30 лет

19/42,2%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности пед. работников в возрасте до 30 лет

3/6,6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности пед. работников в возрасте от 55 лет

15/33,3%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

45/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

44/97,7%

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,12

Характеристика показателей представлена в п.п. 5.3-5.5 аналитической части отчета о результатах самообследования. Анализ показателей позволяет сделать вывод о значительном  улучшении в обеспеченности образовательной деятельности компьютерной техникой и средствами ИКТ: увеличение численности  компьютеров,  мультимедийных  средств, периферийных устройств, их обновление, высокая скорость доступа к ресурсам сети Интернет. В значительной степени это стало результатом поэтапной работы школы по обеспечению требований обучения по ФГОС общего образования. 

Задачи дальнейшей деятельности по данному направлению состоят во внедрении электронного документооборота, в повышении обеспеченности освоения основных образовательных программ лабораторным оборудованием естественно-научной направленности, регулярности обновлении библиотечного фонда.

Изменение балансовой стоимости относительно предыдущего года -  увеличение  на    8 % (увеличение балансовой стоимости ОС произошло, в связи с приобретением учебно-наглядных пособий для учащихся с ОВЗ, учебной литературы).

   

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

11,8

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

718/

100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,9 кв. м

Нормы площади на одного обучающегося, определенные СанПиН 2.4.2.2821-10, выполняются.

 

 

Сегодня
17 /12 /2017





Погода




brc blc
brc blc
Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
Разработка сайта: Гаврилов Александр
Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
counter