Gerb . blc banerNG
trc tlc
trc . tlc

Нужна помощь, обращайся!




Все последние события публикуются на новом сайте школы, для просмотра перейдите на https://5.lipeckschool.ru
08.05.2020 Акция «Окна Победы»

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне ученики нашей школы присоединились к акции «Окна Победы»

Мы собрали фотографии оформленных окон учеников в фотоальбом


03.05.2020 К 75-летию Победы подготовлен творческий проект «Война глазами очевидцев. Навеки в памяти людской». Педагоги школы читают воспоминания свидетелей войны. (посмотреть)


01.05.2020 "Утренняя зарядка" от педагогов школы!

Это видео зарядит вас бодростью в дни самоизоляции (посмотреть)

Дорогие ученики, поддерживайте флеш-моб педагогов школы!

30.04.2020 Учащиеся нашей школы посвятили свои сочинения Великой Победе

В канун самого долгожданного праздника учащиеся нашей школы посвятили свои сочинения Великой Победе. Ученики младших классов писали письма Неизвестному солдату, а старшие школьники пытались представить себя в прошлом и описать один день войны.

'Неизвестному солдату' Кукина Юлия 2В

'Неизвестному Солдату' Селиванов Игорь 2В

'Солдату' Колбин Артём 2В

'Письмо школьника неизвестному солдату' Барсегян Лусине 3В

'Солдату' Мусиенко Ника 4Б

'Письмо неизвестному солдату' Говорова Эмилия 4Г

'Нас не слышит земля' Булатов Роман 5А

'Один день из прошлого' Бойкова Эльвира 5А

'Один день из прошлого' Ряполова Екатерина 5А

'Один день из прошлого' Климов Кирилл 5Б

'Один день из прошлого' Шмигрилов Сергей 6Б

'Один день из прошого' Макаров Артём 6Б

'Один день из прошлого' Тамара Котикова 7Б

'Письмо моему прапрадедушке' Масюра Анастасия 7А

'Один день из прошлого' Туленинова Алла 8Б

'Письмо правнучки' Баранова Валерия 9В


27.04.2020 Подведены итоги дистанционного конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в этом мероприятии, прислав на сайт школы более 70 творческих работ. В результате призовые места распределились следующим образом.

Среди учащихся 1-4 классов

1 место заняла Коновалова Светлана 4 «Г» класс (посмотреть видео),

2 место поделили Чернышова Валерия (посмотреть видео) и Клочан Татьяна 3 «А» (посмотреть видео),

3 место в нелегкой борьбе завоевали ученики 1 «Б» класса Боков Захар (посмотреть видео) и Кулешова Людмила (посмотреть видео).

Среди учащихся 5-7 классов призовые места получили:

1 место Котикова Тамара 7 «Б» (посмотреть видео) и Масюра Анастасия 7 «А» (посмотреть видео) ,

2 место Ксенофонтова Виктория 7 «Б» (посмотреть видео) ,

3 место поделили Ряполова Екатерина 5 «А» (посмотреть видео) и Логинов Данила 6 «А» класс (посмотреть видео).

В старших классах

1 место получила Ани Григорян 9 «В» (посмотреть видео),

2 место Шарапов Сергей 9 «Б» (посмотреть видео),

3 место Коробкина Анастасия 8 «Б» класс (посмотреть видео).

Благодарим за активность всех участников конкурса и от всей души поздравляем его победителей! Молодцы!


20.04.2020 Учащиеся начальной школы готовятся к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Именно этой важной дате они посвятили свои творческие работы. Посмотреть можно, перейдя по ссылке https://vk.com/album-194347061_272093206 (группа ВКонтакте Уроки Изобразительного искусства и технологии 5 школы)


с 8 апреля 2020г. проходит Всероссийская дистанционная (в режиме самоизоляции) просветительская интернет-акция «Я - ответственный гражданин; я соблюдаю режим самоизоляции!» по адресу http://календарьшколы.рф

Ученики нашей школы во время самоизоляции нашли для себя интересные занятия, смотрите фотоальбом


18.04.2020 Подготовка к празднику Пасхи

Мы подготовили фотографии, на которых ученики нашей школы готовятся к празднику. Со Светлым Христовым Воскресением Вас, друзья!


22 апреля Международный День Земли

В преддверии Международного Дня Земли учащиеся Средней школы № 5 им. Героя Советского Союза С. Г. Литаврина г. Липецка решили поучаствовать во Всероссийской акции. Цель акции: формирование у обучающихся экологического сознания, воспитание бережного отношения к природе и активной позиции по отношению к состоянию окружающей среды. Акция подразделяет: Формат № 1 Челлендж #ПакетСпакетами ,Формат № 2 Челлендж "Новая жизнь на подоконнике", Формат № 3 "Эко- Арт-объект". Ребята с удовольствием поддержали акцию и охотно стали принимать участие.


15.04.2020 проводится всероссийский открытый эколого-просветительский онлайн-урок «Открываем Антарктику вместе»

Доступ к уроку организован по ссылке заповедныйурок.рф на онлайн платформе "Всероссийский заповедный урок"


10.04.2020 для учеников нашей школы дистанционно проводится Гагаринский урок «Космос - это мы»

Для просмотра перейдите на страницу урока


10.04.2020 Мы собрали фото, скриншоты и планы нескольких из проведенных классными руководителями 5й школы дистанционных родительских собраний в файле


01.04.2020 График проведения дистанционных родительских собраний в МБОУ СШ №5


Неделя православной культуры "Незримый путь к православной духовности"

План проведения мероприятий .pdf

День недели

Мероприятие

30.03.2020

Фильм "История православия"

Видеоклип хора Братьев Валаама на песню "Пресвятая Богородица"

31.03.2020

Фильм "Храмы Липецкой области"

Песня в исполнении детского хора "Сто святых церквей"

01.04.2020

Проповедь святейшего патриарха Кирилла "О любви к ближнему"

Видеоклип православного женского хора на песню "Всего-то навсего"

02.04.2020

Фильм "Колокольные звоны"

Видеоклип на песню в исполнении Дмитрия Певцова "Молитва Богородице"

03.04.2020

Фильм-рассказ о Евдокиевской церкви, снятый педагогами МБОУ СШ №5

Фильм "Андрей Рублев"


План мероприятий школы, посвященных Году памяти и славы .pdf

с 30.03 по 13.04 в школе проводится дистанционный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим». Кто желает принять в нем участие, записывают видео, которое будет оцениваться не только учителями школы, но и ее учениками, родителями. Все видео с конкурсными выступлениями будут выкладываться на youtube канале , победитель, по мнению зрительского жюри, определится по количеству лайков. Победитель будет определен после 13 апреля 2020.

Переходите по ссылке для просмотра видеоработ учеников. Лучшим, на ваш взгляд, выступлениям ставьте лайки!

С 20.01.2020 по 24.01.2020 был проведен внутришкольный конкурс поэтического творчества "Здоровым быть здорово!". Положение и Условия

Лучшими были признаны работы ученицы 1Б класса Степаненковой Евы, ученика 1Б класса Бокова Захара, ученика 2В Лемешкина К., ученика 4Б Медведева Романа.


 План проведения месячника "Здоровье"

В рамках проведения месячника «Здоровье» в школе открылась выставка плакатов, в которых учащиеся школы продемонстрировали своё негативное отношение к наркотикам, выступили против заболевания СПИД, пропагандировали здоровый образ жизни.


С 25.по 28 ноября в школе прошли тематические классные часы, посвященные правильному питанию. Были рассмотрены важные вопросы, касающиеся перечня продуктов, необходимых к употреблению, положительно влияющих на жизнедеятельность всего организма, режиму и рациону питания. Мероприятия ещё раз доказало, что данный вопрос очень важный, так как он решает основные задачи ЗОЖ.

Название работы: «Правильное питание-залог здоровья ».
Краткое тематическое содержание:
1. Вступительное слово учителя.
2. Меню для ребят.
3. Мини-лекция на тему «Вредная пятёрка»
4. Интерактивная беседа «Что вредно и что полезно?»
5.Великие люди о здоровом питании.
6.Викторина«Полезная десятка»
7. Рисование на тему пп
8.Заключительное слово учителя.
9.Подведение итогов.
Цель мероприятия:
- углубить представление детей о правильном и рациональном питании.
Задачи мероприятия:
-развить интерес к теме здорового питания;
-формировать позитивную оценку здорового образа жизни;
- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками


    Воспитательная деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейо школы № 5 города Липецка имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина на 2019-2020 гг.  скачать

      Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в школе обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).
       Основой создания Концепции воспитательной работы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 города Липецка имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина (далее –школа) является Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы" (вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях").

           Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.     
           Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса и охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.  
            Таким образом, воспитательная компонента в деятельности школы становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.    
           Формирование позитивной модели поведения учащихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.
           Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности.  
             Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений. Воспитание - это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет собой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.  
               Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).
                 Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, своей малой родины, России, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в нашей Концепции приняты традиционные источники нравственности:
  1. патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  2. социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  3. гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок);
  4. семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  5. труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  6. наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  7. искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  8. природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  9. человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Целью воспитательной работы в нашей школе является создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России

Основные задачи воспитания учащихся в школе:
  1. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей,  высокую инициативу и ответственность,  гражданские и нравственные качества, способность к достижению личностного и общественного благополучия
  2. Cформировать у каждого учащегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни школы, города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни.
  3. Повысить эффективность взаимодействия участников образовательных отношений в условиях динамично развивающейся образовательной среды  города Липецка.
  4. Способствовать развитию школьных традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся
  5. Проводить систематическую работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, имеющих проблемы в обучении, отклонения в поведении, в социальной адаптации и организация коррекционной работы с детьми «группы риска» в соответствии с ФЗ -120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и Концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде
  6. Принимать меры по использованию программно – целевого подхода в организации дополнительного образования детей
  7. Проводить мониторинг воспитательного процесса и использовать его результаты в полном объеме  при анализе воспитательной работы, планировании на новый учебный год, ее коррекци
  8. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
  9. Способствовать развитию школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  10. Развивать способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
  11. Формировать  экологическую  культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
  12. Проводить работу по ознакомлению с традицией своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России
  13. Формировать осознанное и уважительное  отношение к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России.
  14. Формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.



Профилактическая работа в школе:

  • Нормативно-правовые основы профилактики

  • Сегодня
    19 /09 /2020





    Погода






    brc blc
    brc blc
    Copyright © 2008-2018 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
    Разработка сайта: Гаврилов Александр
    Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
    counter