Gerb . blc
trc tlc
trc . tlc



    Воспитательная деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейо школы № 5 города Липецка имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина на 2013-2018 гг.  скачать

      Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в школе обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).
       Основой создания Концепции воспитательной работы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 города Липецка имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина (далее –школа) является Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы" (вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях").

           Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.     
           Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса и охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.  
            Таким образом, воспитательная компонента в деятельности школы становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.    
           Формирование позитивной модели поведения учащихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.
           Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности.  
             Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений. Воспитание - это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет собой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.  
               Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).
                 Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, своей малой родины, России, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в нашей Концепции приняты традиционные источники нравственности:
  1. патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  2. социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  3. гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок);
  4. семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  5. труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  6. наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  7. искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  8. природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  9. человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Целью воспитательной работы в нашей школе является создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России

Основные задачи воспитания учащихся в школе:
  1. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей,  высокую инициативу и ответственность,  гражданские и нравственные качества, способность к достижению личностного и общественного благополучия
  2. Cформировать у каждого учащегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни школы, города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни.
  3. Повысить эффективность взаимодействия участников образовательных отношений в условиях динамично развивающейся образовательной среды  города Липецка.
  4. Способствовать развитию школьных традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся
  5. Проводить систематическую работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, имеющих проблемы в обучении, отклонения в поведении, в социальной адаптации и организация коррекционной работы с детьми «группы риска» в соответствии с ФЗ -120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и Концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде
  6. Принимать меры по использованию программно – целевого подхода в организации дополнительного образования детей
  7. Проводить мониторинг воспитательного процесса и использовать его результаты в полном объеме  при анализе воспитательной работы, планировании на новый учебный год, ее коррекци
  8. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
  9. Способствовать развитию школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  10. Развивать способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
  11. Формировать  экологическую  культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
  12. Проводить работу по ознакомлению с традицией своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России
  13. Формировать осознанное и уважительное  отношение к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России.
  14. Формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.
Комплексный региональный план мероприятий в ОУ скачать

Профилактическая работа в школе:

  • Нормативно-правовые основы профилактики

    Семинар Выполнение Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде:

  • Сегодня
    17 /12 /2017





    Погода




    brc blc
    brc blc
    Copyright © 2008-2014 МБОУ СОШ №5 г.Липецка
    Разработка сайта: Гаврилов Александр
    Сайт оптимизирован под разрешение 1280x1024
    counter